Типы сайтов, стоимость
Можно выделить несколько отличающихся по функциональности и содержанию типов сайтов:
1. Сайт-визитка.
Такие сайты обычно содержат 3-6 (статических) страниц:
- Главная
- Услуги
- О компании
- Контакты
- Помощь
- Обратная связь
Сроки разработки: 1-3 недели. Стоимость: от 400 у.е.
2. Сложный сайт-визитка.
Такие сайты содержат те же страницы, что и сайт-визитка, но есть раздел с динамическим содержимым. Например, раздел с полной информацией о продукции компании. Владелец сайта сможет самостоятельно изменять наполнение данного раздела: добавлять/удалять/редактировать информацию (текст, фотографии, файлы) о продукции.
Сроки разработки: 2-3 недели. Стоимость: от 600 у.е.
3. Интернет-магазин.
То же, что и предыдущий тип сайтов, но имеет более сложную структуру: больше динамических разделов, сложную вложенную ("древовидную") структуру данных о товарах, виртуальную корзину, сложную страницу администрирования.
Сроки разработки: 2-4 недели. Стоимость: от 900 у.е.
Стоимость и время разработки любого сайта может быть снижена или увеличена из-за:
- Дизайна. Стоимость его разработки обычно составляет 30-50% стоимости сайта. Чем больше требований к дизайну, к количеству графических элементов, тем сложнее его разработка и последующая вёрстка. Стоимость дизайна можно уменьшить или вовсе исключить, если Вы предоставите полностью или частично готовый дизайн. Подробнее см. Разработка дизайна.
- Программной части.
Все тонкости оговариваются на этапе создания ТЗ.
Любой сайт будет содержать страницу администрирования, на которой можно:
- Узнать посещаемость сайта людьми (хиты, хосты, сессии, заходы с других сайтов);
- Узнать посещаемость сайта поисковыми роботами (какой робот, когда и какие страницы запрошены). Это очень полезно при продвижении сайта: можно быть уверенным, что посещённые страницы будут проиндексированы и попадут в результаты поиска;
- Просматривать сообщения, оставленные пользователями на странице Обратной связи;
- Редактировать, добавлять информацию в некоторые разделы («Помощь», например)
Текст, размещаемый на страницах сайта, Вы должны нам предоставить сами. По Вашему желанию мы поможем его составить.
Примерное содержание страниц:
Главная: здесь содержится очень краткая информация о деятельности компании. Краткость - сестра таланта, и в данном случае эта пословица как никогда кстати. Краткий, но содержательный и правильно оформленный текст сразу даёт полное представление о деятельности компании, об основных типах продукции, услугах, либо о самых популярных товарах (для Интернет- магазинов).
Услуги: название говорит само за себя.
О компании: подробная информация о деятельности, об образовании компании, лицензиях, области сотрудничества и вакансии для работников (при большом количестве информации логичнее создать отдельные разделы), и прочее по Вашему желанию.
Контакты: телефон/факс, адрес, карта проезда. Иногда можно объединить с разделом «Обратная связь», чтобы пользователи могли связаться с вами через сайт;
Помощь: лучше всего разместить ответы на часто задаваемые вопросы. Например, можно написать о сроках и способах доставки товаров, методах оплаты, о действиях в случае потери посылки... Этот раздел можно разбить на подкатегории, например «Как заказать», «Доставка и оплата», «О разработке <…>», «Помощь по работе с сайтом» (хотя разрабатываемые нами сайты понятны в навигации и использовании, поэтому этот пункт будет лишним)...
Обратная связь: содержит форму для связи с вами через сайт. Форма обычно содержит следующие поля: Имя (ФИО), e-mail, Телефон, Сообщение.